Можно запустить «антигравитационный» волчок, висящий в магнитном поле, или покрутиться на стуле, проверяя закон сохранения момента импульса. У школьников будет возможность пройтись по обыкновенным электрическим лампочкам, не раздавив ни одной, с комфортом посидеть на стуле, утыканном гвоздями, и даже побыть немного гальваническим элементом питания, называемым в народе «батарейкой».
А еще можно залезть внутрь камеры-обскуры - прообраза нынешних фотоаппаратов и своими руками сфокусировать на матовом стекле изображение предмета, стоящего перед ней. Или удивиться тому, как эффект стробоскопа позволяет увидеть зависшую в воздухе каплю воды, - а то и вовсе заставляет капли двигаться обратно вверх.
Понятно, что все эти чудеса рукотворные, объяснимые. Но их особенность - в том, что каждый школьник, побывавший в «Физической кунсткамере», покрутивший все экспонаты, попытавшийся объяснить себе, как же все-таки это работает, - вдруг ощущает свою сопричастность к ним, и чудо - настоящее! – возникает изнутри: чудо удивления, чудо понимания.